Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Управляющая компания "Татнефть-Нефтехим"

Респ Татарстан, Нижнекамский р-н, г Нижнекамск, Май 2016
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
380
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 85

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» является дочерним обществом ОАО «Татнефть», со 100% долей материнской компании в уставном капитале и участником холдинговой компании «Татнефть». Cоздано в 2002 году для осуществления управленческой деятельности нефтехимическим комплексом ОАО «Татнефть».
Для повышения эффективности учета производственных затрат руководством холдинга было принято решение о создании системы “Полуфабрикатного метода учета затрат” на базе решения «1С:Предприятие 8. MES Оперативное управление производством», которая позволит выявлять себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях обработки, повысит эффективность контроля за себестоимостью продукции. Кроме того станет возможным анализировать эффективность производства по видам выпускаемой номенклатуры, и определять, насколько рентабельно производство тех или иных моделей шин, покрышек и прочих изделий.
Проект стартовал в апреле 2014 и завершился во 2-ом квартале 2016. В ходе проекта, специалисты «1С-Рарус» разработали подсистемы “Технологический контроль качества”, позволяющий вести входной контроль сырья и учет бракованной продукции, “Технологическая подготовка” предназначенный для управления нормами, вариантами конструкций и подготовки сырья, “Диспетчеризация производства” для расчета эффективности оборудования, составления графиков рабочих центров и управлением операциями, “Объемно-календарное планирование” для планирования производства, создания спецификаций, сценария планирования, учета времени и ценообразования и более 50 отчетов.

Благодаря созданию вышеописанных систем специалистами «1С-Рарус», стало возможным рассчитывать себестоимость каждого шифра резиновой смеси, полуфабриката, покрышки, оперативное планирование производства продукции, управление снабжением и контроль за уровнем брака на производстве.

Проект 2
В результате был создан “Электронный паспорт” спецоснастки, который позволяет:
Отслеживать текущее местонахождение пресс-формы – склад, ремонт, чистка или производство.
Автоматически определять наработку пресс-формы на основании отчетов мастеров за смену. Теперь система сама осуществляет контроль и информирует специалистов о необходимости проведения регламентных процедур по очистке и обслуживании спецоснастки.
Автоматизированы процессы первичной приемки. Теперь в системе отражаются все проводимые проверки связанные с ее соответствием всем необходимым параметрам и техническим состоянием.
Автоматизированы процессы принятия пресс-формы к производству. В системе отражается информация о производстве тестовой партии шинной продукции и выявленным дефектам покрышки.
Для удобства процесса управлением пресс-формами разработаны специализированные визуальные формы, которые позволяют упростить и ускорить работу персонала.
Организовано адресное хранение пресс-форм на складе. Появилось понимание где и какая форма находится, за счет чего сокращается время на ее отправку в производство.
Организован процесс управления заданиями на перемещения пресс формы. Система поддерживает два режима работы с заданиями: 1) Отражение факта перемещения 2) Формирование плана по перемещению, с дальнейшей отработкой факта.

Пользователями новой подсистемой стали 20 специалистов цехов вулканизации, отдела качества и научно-технического центра.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика