Внедрение процесса маркировки товаров легкой промышленности (швейных изделий) на базе ПП "1С:Управление торговлей 8, ред. 11.5" в компании "Одесса"
ООО "Одесса"
Компания «ОДЕССА» занимается производством и розничной продажей своей продукции под брендом LIPINSKAYA BRAND. LB - до мелочей продуманный бренд одежды, который точно оценят те, кто хочет выглядеть стильно, чувствовать себя комфортно и ощущать свою привлекательность каждый день.
Дизайнеры компании создают коллекции, вдохновляясь идеей изящного кроя с акцентом на соблазнительные силуэты, которые выгодно подчеркивают все достоинства фигуры.
Безупречное качество, оригинальный дизайн и, конечно, приятные цены. Компания уделяет внимание абсолютно каждому этапу производства: от разработки лекал, поиска лучших поставщиков, материалов, до контроля качества и тестирования готовой продукции.
За 10 лет работы команда LIPINSKAYA BRAND помогала ловить восхищенные взгляды известным актрисам, певицам и звездам телевидения: Насте Ивлеевой, Ольге Бузовой, Ксении Бородиной, Алене Шишковой, Марии Вэй, Astie Selthmade и многим другим.
Задача проекта
Осуществить внедрение процесса маркировки товаров легкой промышленности (швейных изделий) на базе конфигурации "1С:Управление торговлей 8, ред. 11.5".
Описание проблематики у клиента
С 1 апреля 2024 года согласно постановлению Правительства РФ № 792-р введена обязательная маркировка товаров легкой промышленности из утвержденного списка категорий продукции. Множество рутинных операций по описанию карточек товаров в национальном каталоге для последующего получения кодов GTIN и возможности введения в оборот маркированной продукции и ее реализации вызвало необходимость автоматизации данного процесса.
Инструменты решения
Для автоматизации процесса маркировки была выбрана конфигурация "1С:Управление торговлей 8, ред. 11.5".
Изменен учет товаров в системе согласно особенностям учета маркированных товаров.
Были созданы и описаны дополнительные реквизиты для размещения карточек товаров в национальном каталоге. Произведены настройки обмена с сервисом Честный знак, настроены и доработаны шаблоны этикеток для печати кодов маркировки.
Отлажен процесс ввода в оборот и реализации маркированных товаров.
Выполненные работы
- Проведено исследование и анализ бизнес-процесса маркировки товаров.
- Подготовлена проектная документация (техническое задание на разработку).
- Разработан и протестирован новый функционал согласно техническому заданию в программе "1С:Управление торговлей" с учетом особенностей учета маркированных товаров.
- Выполнен перенос нормативно-справочной информации в новую информационную базу для автоматизации процесса маркировки.
- Введены начальные остатки товаров для маркировки.
- Проведена проверка выполненных работ специалистами нашей команды и команды клиента.
- Проведено обучение персонала клиента.
- Выполнена настройка и запуск программы.
Какие именно бизнес-процессы или операции были автоматизированы
- Автоматическое заполнение карточек маркированных товаров для системы честного знака;
- Автоматическая загрузка карточек с систему честного знака
Результат
Уменьшилось время на описание карточек маркированных товаров в системе национального каталога. Оптимизирован процесс заказа кодов маркировки, ввод маркированных товаров в оборот и их реализацию, что позволило добиться:
- Повышения прозрачности учета
- Сокращения ручных операций
- Уменьшения рутинной работы
Особенности и уникальность проекта, сложности
Уникальность проекта маркировки заключается в возможности построения системы гарантии подлинности товаров для клиентов.
Сложности заключались в корректной настройке товарных категорий, которые представляют собой комплект товаров (например, костюмы спортивные).
Автоматизированы следующие функции:
- Ввод маркированной продукции в оборот, путем передачи товара от производителя новому собственнику
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Маркировка остатков
- Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С
- Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
- Обучение пользователей
- Подключение регистратора выбытия в сетевом режиме
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Получение и заполнение GTIN путем подготовки сведений для каталога GS46
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Регистрация в ЦРПТ
- Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)