ООО «Городской институт проектирования металлургических заводов» внедрили автоматизированную систему проектного управления на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» на 300 рабочих мест
Отзыв клиента
ООО «Городской институт проектирования метазаводов» — один из ведущих в России проектных институтов, основными видами деятельности являются проектирование промышленных предприятий черной металлургии и обогащения железной руды, а также предоставление инжиниринговых и консультационных услуг, включающих бюджетную оценку, разработку основных проектных решений, проектной и рабочей документации. Институт осуществляет также авторский надзор за строительством проектируемых объектов. В настоящее время в компании работает 330 проектировщиков.
На момент принятия решения о внедрении отдельной специализированной системы управление проектами в ООО «Городской институт проектирования метазаводов» велось в основном в MS Excel. Неудобство использования данного продукта было обусловлено трудоемкостью обработки больших объемов данных, а также получением необходимой отчетности, низкой производительностью, недостаточным владением инструментом ключевыми пользователями.
Внедрение автоматизированной системы управления проектами на предприятии преследовало следующие цели:
- Систематизация информации по проектам и загрузке сотрудников, участвующих в выполнении проектных работ, в единой системе управления проектной деятельностью;
- Увеличение производительности труда производственного персонала;
- Оперативный контроль за ходом и результатами выполнения проектов;
- Повышение управляемости субподрядными работами;
- Наличие возможностей интеграции с уже используемыми на предприятии продуктами других поставщиков.
Выбор был сделан в пользу отечественного отраслевого решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанного компаниями ITLand и «1С».
Компанией ITLand были выполнены следующие работы:
- Помощь в изучении функциональности и возможностей продукта Заказчиком;
- Подбор программного продукта, наиболее полно покрывающего потребности в автоматизации предприятия;
- Поставка комплекта программного продукта и лицензий, консультации по установке программного обеспечения;
- Работы по настройке программного обеспечения:
- Эффективная организация списка проектов и портфелей, в соответствии с необходимыми точками контроля;
- Планирование и использование инструментов план-фактного анализа сроков проектов и функциональность анализа версий планов;
- Планирование и план-фактный анализ проектных бюджетов доходов и расходов, движений денежных средств по портфелям (агрегирование) и по проектам до проектных задач (детализация);
- Организация данных для использования возможностей ролевого планирования и использования обработок по сводному анализу исполнимости проектов, исходя из имеющихся производственных мощностей;
- Инструменты планирования и план-фактного анализа загрузки трудовых ресурсов в разрезе ролей и трудовых ресурсов;
- Сервисные возможности автоматизированной системы управления проектами в части настройки оповещений и управления нормативно-справочной информацией;
- Выполнено моделирование вариантов настройки отчетности системы управления проектной деятельностью, исходя из обязанностей и прав сотрудников организации;
- Проведено несколько сессий обучения пользователей и проектной команды заказчика для возможности исполнения обязанностей с помощью программного обеспечения.
В рамках внедрения были автоматизированы следующие функции:
- Управление проектами и портфелями проектов:
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта;
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта;
- Планирование содержания и сроков проекта;
- Управление портфелями, программами проектов, многоуровневыми проектами;
- Ресурсное планирование проекта;
- Управление финансами проектов;
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- Бюджетирование, финансовое планирование;
- Финансовый анализ;
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» запущена в промышленную эксплуатацию в декабре 2022 года.
В рамках проекта автоматизировано 300 рабочих мест, пользователи системы:
- Руководство;
- Финансово-договорной отдел;
- Отдел планирования;
- Начальники проектных центров;
- Производственные отделы.
Основные результаты внедрения:
- Все проектные совещания на предприятии проводятся с использованием данных, сформированных из информационной системы управления проектной деятельностью;
- Повысилась точность планирования трудовых ресурсов;
- Управление субподрядными работами стало более эффективным;
- Корректирующие управленческие действия, направленные на выравнивание производственной загрузки, выполняются на основании единого и непротиворечивого массива данных, что привело к достижению основной цели внедрения программного обеспечения;
- Ведется план-фактный анализ деятельности института.
В планах дальнейшее развитие системы в части освоения системы и получение аналитики из ранее незадействованного функционала, в том числе доступного в новых релизах, а также развитие системы в части интеграции с инструментами проектной коммуникации и управления содержанием проектных работ.