Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ТОО "Востокэнерго", ТОО "Востокцветмет", филиал "Востокцветмет" - "Востокавтотранс" входящие в группу компаний KAZ Minerals

Казахстан, г Усть-Каменогорск, Январь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
650
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 650

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Казахстан
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Предприятия Заказчика ранее принадлежали АО «Казахмыс» и исторически использовали программные продукты IFS и ERA Finance, которые к настоящему моменту морально устарели и не имели возможности интеграции с ЭСФ, ВС. В результате по плану модернизации информационных систем был выбран программный продукт «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана» с внедрением всех имеющихся модулей и расширением функционала по специфику процессов предприятия, а именно – добычи и переработки руды. Основной причиной выбора программного решения являлись его гибкость, локализация под стандарты казахстанского ведения учета и скорость его внедрения.
Для внедрения программного решения на Предприятии была выбрана компания «АльС» (ТОО «АльС Плюс») – далее по тексту Исполнитель. На наш выбор повлияли рекомендации их прежних клиентов, опыт внедрения ПП «1С: УПП», наличие команды специалистов и адаптированная методология внедрения проекта Николаевой Е.Н. и оптимальная цена, предложенная на конкурсе по выбору поставщиков.
В ходе проекта внедрения Исполнителем были выполнены следующие работы:
1. Рекомендация в выборе программного продукта.
2. Поставка программного продукта 1С: УПП.
3. Помощь в установке программного продукта на парк оборудования и сервер Заказчика.
4. Перенос данных.
5. Постановка задач к адаптации программы под требования бизнеса, написание технического задания (около 2 500 страниц).
6. Настройка и программирование системы по установленным задачам кастомизации (по принципу «под ключ», т.е. включая пожелания Заказчика сверх технического задания и принимая все корректировки требований к системе в периоды тестирования и опытно-промышленной эксплуатации).
7. Интеграция с другими программными решениями (1C: MDM, 1С: Документооборот, 1С: КУФиБ, ИС «Брокер-Заказчик», УВМ, АПРО-Биллинг, IBM Cognos и другие).
8. Пилотный и опытный запуск программы в эксплуатацию.
9. Редактирование и устранение недочетов в работе системы (более 2000 заявок на правки сверх ТЗ).
10. Обучение пользователей (более 650 человек, формат: очное и дистанционное).
11. Формирование инструкций пользователей (печатные и видео).
12. Ведение проектной документации (более 20 000 листов, включая ТЗ и тех.описание кастомизированных участков системы).
13. Составление рекомендации по сопровождению и развитию системы.
Дата начала опытно-промышленной эксплуатации — для ТОО «Востокэнерго» - 01.07.2020, дата начала промышленной эксплуатации всех модулей, кроме "Управления закупками"(этот модуль на текущий момент в рамках опытно-промышленной эксплуатации) "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана" для ТОО «Востокэнерго» является 01.01.2021. Для ТОО «Востокцветмет» и «ВостокАвтоТранс» система введена только в опытно-промышленную эксплуатацию - с 12.10.2020 в части блока «БНУ и финансы», с 07.12.2020 в части блока «Управление закупками» (по упрощенной схеме).
Ключевые результаты, полученные Заказчиком в ходе внедрения:
1. Ведение единого С."Внутренняя номенклатура" и С. Контрагенты (Поставщики)- карточка переведена из электронного согласования по почте в систему, полное исключение искажения реквизитного состава справочника и потери заявок на заведение новой карточки.
2. Процесс RFQ (сбор предварительных потребностей и оценка предложений потенциальных поставщиков) в 5 шагов (запрос на проработку цены, формирование задание специалисту, запрос ком.предложений у потенциальных поставщиков, регистрация сравнительной таблицы цен, фиксация итогов проработки цены.- Полная цифровизация, усиление контроля и мониторинг процесса, экономия времени на мониторинг и контроль процесса.
3. Процесс изменения лимитов по закупу (по номенклатурно) - Полная цифровизация и контроль процесса, сокращение правки одной номенклатурной позиции с 20 минут до 1 минуты
4. Процесс автоматической проверки на лимиты на этапе подачи заявок на закуп от инициатора - Мгновенный контроль, снижение времени на проверку и правку заявок при их подаче.
5. Автоматизация процесса управления закупками работ и услуг - Полная оцифровка всего процесса, экономия времени на оформление документации, формирование отчетов и контроля за процессом.
6. Формирование рассылок потенциальным поставщикам о предложении участии в конкурсе с рекомендациями подпора поставщиков - Экономия времени с 7 до 1 минуты на каждый запрос.
7. Формирование сравнительной таблицы - Полная оцифровка процесса, экономия времени на выбор предлагаемых позиции в 1 клик, прозрачность выбора.
8. Контроль исполнения шагов закупок по регламенту службы снабжения - Оцифровка всех шагов процесса, его прозрачность, установка дедлайнов на каждый и получение в 1 клик отчета по статусу исполнения на каждом этапе в разрезе каждой номенклатуры.
9. Улучшение работы формулы MRP и авторезервирования - Улучшена формула определения потребности и авторезервирования, что ведет к минимизации риска закупа "лишнего" товара.
10. Упрощение ввода данных из внешних источников информации в процессе "Снабжения" (например, ввод заказа поставщику из Excel) - Снижение времени на ввод данных, исключение ручного ввода за счет автоматизации процесса.
11. Фиксация и автоматический учет при взаиморасчетах штрафов и притензий поставщику - Снижение времени на ввод данных на каждую заявку на расходование денежных средств при удержании штрафа.
12. Процесс подачи заявки на забор со склада и факта отгрузки объема со склада - Исключение двойного ввода данных в связи с переводом функций двух систем в одну
13. Процесс прихода факта на складах оперативно и с основой для ввода бухгалтерских данных (Д. Приходный ордер на товары, исключение "времянок") - Ввод бухгалтерии данных на основе Д.Приходный ордер на товары, обеспечивает возможность движения ТМЦ до отражения данных в бух.учете.
14. Процесс расчёта индексации валютных договоров - Снижение времени на произведение расчетов.
15. Процесс расчета таможенных сборов в процессе "Снабжения" - Снижение времени на произведение расчетов.
16. Процесс оформления акта рекламации - Снижение времени на произведение расчетов на каждую операцию с учетом основания для данных бух.учета в части возврата ТМЗ поставщику.
17. Процессы реализации по 5 схемам в части управленческого учета - Снижение времени на произведение расчетов на каждую операцию с учетом основания для данных бух.учета в части реализации.
18. Процесс рассылки заказа Поставщику - Экономия времени на отправку от 10 минут на 1 заказ.
19. Процесс учета банковских гарантий - Полная оцифровка и контроль данных, без потерь информации.
20. Процесс формирования заявок на расходование денежных средств -Оптимизация в части ведения данных в единой системе.
21. Полное исключение двойных, тройных точек ввода данных учетного процесса - Сокращение временени на ведение учета c включением интеграционных процессов с внешними системами
22. Дополнительные контроли и ограничения действий пользователя в системе - Оптимизация в части ведения данных в единой системе.
23. Процессы выпуска печатных форм документов на бланках согласно приказу Мин.Финансов и внутренним нормативам компании -Сокращение времени на оформление документации минимально 2 раза.
24. Процесс выписки, интеграции с ЭСФ - Сокращение времени на оформление каждой операции.
25. Процесс расчета себестоимости - Позволяет экономить время.
26. Процесс расчета налогов и формирование регламентированных форм отчетности: 870, 590, 851, 700, 701, 760, 100, 300, 328- Позволяет экономить время.
27. Процесс расчета ликвидационного фонда - Позволяет экономить время.
28. Процесс расчета НДПИ - Позволяет экономить время.
29. Процесс расчета амортизации ОС (подземные) - Позволяет экономить время.
30. Процесс расчета амортизации НМА- Позволяет экономить время
31. Процесс расчета арендованных и выданных в аренду ОС, включая землю - Экономия времени работы бухгалтеров.
32. Процесс списания ТМЗ по данным номенклатуры Поставщика с сопоставлением к внутренней номенклатуре- Позволяет экономить время
33. Процесс учета внутренних операций с ВАТ (зеркалирование) - Экономия времени на ведение учета в 2 раза.

И другие результаты, включая поднятие общего уровня автоматизации учетных процессов предприятий ВЭ, ВЦМ и ВАТ.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика